Дополнительная общеобразовательная программа «Шахматы»

Цель программы: Подготовка юных шахматистов 4-го спортивного
разряда и выше, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и
техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры.

Программа предусматривает три основные формы занятий:
- теоретическое занятие;
- практическое занятие;
- контрольные занятия.
Теоретические занятия включают в себя:

 беседы (теоретические вопросы объясняет педагог);
 выступления (один или несколько учащихся готовят
для выступления доклад на определённую
теоретическую тему, а группа и преподаватель
выступают в роли слушателей и оппонентов);
 дискуссии («столкновение» двух противоположных
точек зрения. Например, о целесообразности
рокировки).
Практические занятия включают в себя:

 обычные турнирные партии с контролем времени,
соответствующим разрядным нормам турнира;
 тематические турниры по определённым дебютам,
позициям миттельшпиля и эндшпиля;
 тематические сеансы одновременной игры против
тренера или других более сильных шахматистов;
 тренировочные партии или турниры с укороченным
контролем времени;
 товарищеские матчи и матч-турниры, командные и
личные соревнования с другими коллективами;
 конкурсы решения задач или комбинаций сочетают в
себе два элемента – соревновательный и обучающий,
являясь следующим звеном между обычным
теоретическим занятием и турнирной шахматной
партией;
 шахматные партии с консультацией: одна группа
учащихся играет против другой, имея право
совещаться по поводу выбора хода;

 сеансы одновременной игры проводят более сильные
шахматисты против своих менее опытных
противников.

Контрольные занятия построены на решении контрольных тестов.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база