Принципы построения программы
- принцип учета реальных возможностей и обеспечение программ материальными ресурсами
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
- принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося
- принцип возможностей и корректировки программы с учётом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.
Разделы
1. Географическое положение. Цель – географическое положение территории, протяжённость, крайние точки.
2. Тектоническое строение. Цель – знать тектоническое строение области, время его образования.
3. Геология. Цель – уметь определять время образования горных пород, их возраст.
4. Полезные ископаемые. Цель – определять основные полезные ископаемые, их размещение, значение, усвоение добычи.
5. Рельеф. Цель – определять основные формы рельефа, их образование, изменение.
6. Природные объекты. Цель – знакомство с основными памятниками природы.
7. Климат. Цель – уметь определять основные климатообразующие факторы, влияние климата на жизнь и здоровье людей.
8. Внутренние воды. Цель – значение основных речных систем области, озёр, их значение.
9. Почвы. Цель – определять главные типы почв, зависимость почв от климата, значение, охрана
10. Растительный мир. Цель – освоение растительного мира, разнообразие, значение для хозяйственной деятельности, орана, восстановление.
11. Животный мир. Цель – определение типичных представителей животного мира области.
12. Охраняемые территории нашей области. Цель – знакомство с природными памятниками нашей области.
13. Физико-географические районы. Цель – знание отличительных особенностей районов, сходство, различие.
14. Природно-ресурсный потенциал. Цель – характеристика природных ресурсов области.
15. Природные комплексы. Цель - знание природных компонентов в природном комплексе, их взаимосвязь.
16. Влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Цель – знание благоприятных и неблагоприятных условий, их влияние на жизнь, здоровье и деятельность человека.
17. Антропогенное воздействие на природу. Цель – умение приводить примеры положительного и отрицательного воздействия на природу, последствия.
18. Рациональное природопользование. Цель – определение необходимости и актуальности рационального природопользования.
19. Экологическая обстановка. Цель – знание экологической обстановки в своей местности, мониторинг.
20. История заселения, населения. Цель – знать важнейшие этапы заселения территории области, населения, воспроизводства.
21. Города, поселки, села. Цель – знать историю образования, историко-культурные памятники, национальный состав. Занятия, роль в жизни области.
22. Хозяйство. Цель – уметь определять основные отрасли промышленности и сельского хозяйства, выпускаемую продукцию, трудовые ресурсы.
23. Сфера услуг. Цель – определять классификацию, значение, состав.
24. Транспорт. Цель – знание роли транспорта в жизни области, виды грузо-оборот, транспортная система.
25. Экономические связи. Цель – знать основные экономические связи нашей области.