Нейротехнологии и биосигналы человека

Уровень освоения программы: базовый

Направленность: естественно-научная.

Дополнительность программы заключается в углублении и расширении знаний содержа­ния школьного курса биологии и профессиональной ориентации обучающихся по специально­стям: «Нейропсихология», «Нейробиология», «Нейрофизиология», «Когнитивистика».

Актуальность и новизна программы: программа вводного модуля разработана в рамках системнодеятельностного подхода и направлена на формирование у учащихся системно­
информационной картины мира, на основе получения, преобразования, целенаправленного ис­пользования информации и предполагает метапредметный результат.

Соответствие требованиям ФГОС достигнуто за счет использования современных подходов в дополнительном образовании: ориентацией на межпредметность, большой долей практических занятий в разных формах, выполняемых по современным методикам и на современном оборудо­вании, преимущественным проектным подходом в преподавании.

Отличительные особенности программы: программа позволит учащимся познакомится с нейронауками. Нейронауки - одно из самых перспективных направлений современности, охваты­вающее исследования нейронной организации мозга и связанного с ней поведения и психических функций. Открытия в области нейронаук позволяют глубже понять когнитивные процессы, при­роду человека, его поступки и решения. На основе принципов функционирования нервной систе­мы, расшифрованных нейронауками, создаются новые нейротехнологии, которые помогают по­нять работу мозга, усилить или улучшить деятельность мозга, психические процессы путем созда­ния продуктов и услуг. Это поможет лучше выявлять и лечить заболевания мозга и нервной си­стемы, расширить сенсорные и интеллектуальные возможности здорового человека, более эффек­тивно справляться с возрастающим информационным потоком, быстрее обучаться, использовать новые схемы коммуникации между людьми.

Педагогическая целесообразность и инновационность программы: развитие новых технологий приводит к возникновению новых профессий или к значительному изменению уже существующих, в ближайшие 5-7 лет значительная часть профессий будет так или иначе связана с нейротехнологиями («Атлас новых профессий», АСИ).

Программа способствует осмысленной профессиональной ориентации школьников. Про­граммой предусмотрено знакомство с профессиями будущего по направлению нейротехнологии, а также погружение учащихся в основные проблемы данных областей, в которых будет перспектив­но реализовывать свои проекты. Предполагается, что школьники узнают о возможных траектори­ях самореализации в профессиях, связанных с нейротехнологиями, и те из них, кто выберет эту область как профессиональную, имеют возможность осваивать предлагаемые тематики под задачу применения этих знаний в будущей профессии.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база