Освоение доступного фольклорного материала формирует представления о народном музыкально - поэтическом языке, его образно - смысловом строе. Детский школьный фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекает вымысел, несущий глубокий жизненный смысл. Детский календарный фольклор даёт интонационно-поэтическую, образную форму общения с окружающим миром. Функциональность является важнейшим условием приобщения детей к народной культуре.
Таким образом, это способствует формированию общей культуры личности: развивает коммуникативные, наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
В настоящее время в нашей школе появилась возможность приобщения школьников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию навыков, помогает реализовать потребность в общении детей с ОВЗ.