Лапта

  • доступнаоплатасертификатом

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности спортивная игра «Лапта» составлена в соответствии с учётом материально – технического обеспечения, климатических условий, состояния здоровья детей и их индивидуальных особенностей:

- предназначена для учащихся 10-13 лет;

- расчитана на проведение 4 часов в неделю – 144 часа в год.

Программа построена на основаниисовременных научных представлений о физиологическом, психическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Особенностями данной группы учащихся является:

- активность;

- физическая подвижность детей;

- ведущий вид деятельности – игра.

Программа спртивной игры «Лапта» носит адаптированный характер. Программа реализуется в условиях группы, набор в группу осуществляется на добровольных основах.

Занятия проводятся в спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника.

Подобная реализация программы спортивно-физкультурной направленности соответствует возростным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья юных спортсменов.

Спортивная игра «Лапта» – командный вид спорта. Разноводности лапты: русская лапта, мини-лапта, пляжная лапта. Этот вид спорта относится к ситуационным, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим своё выражение в любой спортивной игре является высокая психическая напряжённость соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте, в отличии от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведённых перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нвпадении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же очки можно набрать только за пойманные с лёта мячи.

Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры.

Нагрузка в игре дозируется следующими приёмами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размерами игровой площадки; количеством повторений; тяжестью предметов и наличием перерывов для отдыха.

Доказано, что лапта улучшает физическое развитие детей, благотворно воздействует на нервную систему и укрепляет здоровье. Кроме вышесказанного, это очень эмоциональное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребёнка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.

Лапта воспитывает у детей чувство солидарности, товарищества и ответственности за действия друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, чувства ответственности, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Оценивая все «за» и не имея ни чего против, можно сделать вывод, что спортивная игра «Лапта» является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации занимающихся.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база