Фольклорный ансамбль (НМ 2024)

  • ОВЗ

Программа разработана на основании следующих документов:

·                   Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

·                   Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;

·                   Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·                   Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

·                   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

·                   СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

·                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·                   «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Адаптированные программы:

·                   Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09

Локальные акты ОУ

- Устав ОГКОУ «Школа-интернат №91» г. Ульяновска;

- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Направленность программы – художественная.

Уровень программы - стартовый.

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность освоения содержания программы.

Актуальность программы.

За последние 10-15 лет актуальность обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья нисколько не уменьшилась, а даже приобретает большую значимость на фоне тенденции к постоянному росту числа детей с ОВЗ. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающийся в изоляции от сверстников, достигнув зрелого возраста, не может адаптироваться в социуме в соответствии со своими сохранными возможностями и потребностями. Организация занятий дополнительным видам деятельности, особенно игрой на народных инструментах является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них социально-коммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе.

  Актуальность программы обусловлена:

•              запросом со стороны родителей (законных представителей), воспитывающих детей с инвалидностью, детей с ОВЗ.

•              необходимостью развития детского самодеятельного творчества в коррекционной школе;

•              необходимостью развития речевых и певческих навыков,

•              необходимостью расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников;

•              организацией свободного времени детей, с целью создания занятости детей в свободное от уроков время;

необходимостью создания дополнительных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося, их нравственного развития и воспитания.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база