Программа разработана на основании следующих документов:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
· Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;
· Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
· СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
· «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Адаптированные программы:
· Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09
Локальные акты ОУ
- Устав ОГКОУ «Школа-интернат №91» г. Ульяновска;
- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Направленность программы – художественная.
Уровень программы - стартовый.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность освоения содержания программы.
Актуальность программы.
За последние 10-15 лет актуальность обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья нисколько не уменьшилась, а даже приобретает большую значимость на фоне тенденции к постоянному росту числа детей с ОВЗ. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающийся в изоляции от сверстников, достигнув зрелого возраста, не может адаптироваться в социуме в соответствии со своими сохранными возможностями и потребностями. Организация занятий дополнительным видам деятельности, особенно игрой на народных инструментах является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них социально-коммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе.
Актуальность программы обусловлена:
• запросом со стороны родителей (законных представителей), воспитывающих детей с инвалидностью, детей с ОВЗ.
• необходимостью развития детского самодеятельного творчества в коррекционной школе;
• необходимостью развития речевых и певческих навыков,
• необходимостью расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников;
• организацией свободного времени детей, с целью создания занятости детей в свободное от уроков время;
необходимостью создания дополнительных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося, их нравственного развития и воспитания.