Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью постоянно сталкиваются со сложностями в получении банковских услуг из-за дефектов речи, задержки умственного развития, поведенческих особенностей, нарушений эмоционального развития. Крупнейшая проблема в повседневной финансовой сфере для этой группы людей - неумение распоряжаться деньгами. У данной категории детей отсутствуют соответствующие навыки и минимальная финансовая грамотность.
Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Умение прогнозировать свои финансовые расходы, планировать семейный и личный бюджет, пользоваться современными банковскими продуктами является необходимым практическим навыком для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. В связи с этим, формирование финансовой грамотности представляет особую значимость для социализации подростков с умственной отсталостью, которым после окончания школы предстоит вступать в экономические отношения, как в бытовой, так и в профессиональной сфере.
В результате освоения программы обучающиеся смогут не только научиться осознанно принимать финансовые решения, защищать свои права, но и почувствуют себя увереннее, что позволит им успешнее интегрироваться в общество.