Школа безопасности

С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы, состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека. К ним следует отнести сложившееся весьма неблагополучное положение дел с обеспечением пожарной и антитеррористической безопасностью.

По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, ежегодно гибнет более 100 тысяч человек, в основном это дети школьного возраста, которые не могут адекватно оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начинают паниковать, что приводит зачастую к гибели. Известно, что состояние здоровья населения России в последние годы ухудшается. Это связано не только с социально-политической и социально-экономической ситуацией в нашей стране, но и с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС).

В подобных условиях возрастают роль и ответственность системы образования за подготовку детей и подростков в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Необходимость введения программы продиктована недостаточной информированностью воспитанников о ЧС, способах защиты в опасных ситуациях, необходимостью непрерывной подготовки в области безопасности.

Обоснование актуальности: Программа «Школа безопасности» имеет социально-педагогическую направленность.

В связи с этим актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует личностному развитию воспитанников посредством приобретения ими необходимыми систематическими знаниями и навыков и способов защиты в опасных ситуациях, на развитие чувства собственной безопасности и безопасности близких.

Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице, обучение их основам транспортной культуры, а также социальная адаптация и профессиональная ориентация подростков относятся к числу наиболее значимых проблем воспитания, образования и развития подрастающего поколения.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база