Программа «Английский для дошкольников: Учим весело» направлена на создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе.
Вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовка, песенки, предназначенные для наиболее эффективного и продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод.
Программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей под редакцией Шишкова И.А., Вербовской М.Е., под редакцией Н.А.Бонк «Английский для малышей» 2016 г.
-Новизна программы состоит в получении элементарной языковой основы, эмоционального восприятия лексико-грамматического материала через знакомство с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка посредством учебно-игровых занятий, праздников, с использованием аудиовизуальной наглядности, коммуникативных игр, инсценировок, что позволяет рассматривать занятия как средство достижения не только обучающих, но личностных и метапредметных результатов.
-Актуальность.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку детей 5-6 лет, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
К тому же, дети смогут применить полученные знания и практический опыт при последующем обучении в школе. К этому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Практическое значение данной программы заключается в решении перечисленных выше задач посредством методов программы с учетом ситуативно-коммуникативного и личностно-деятельного подхода при обучении языку.
Программа рассчитана на 1 год (72 часа), предполагает проведение образовательной деятельности 2 раз в неделю по вторникам и четвергам по 1 часу. Обучение детей 5-6 лет проходит в группе 12-15 человек.
1.3.Цель и задачи программы.
Цель программы- постепенное развитие основ коммуникативной компетенции знаний английского языка у детей дошкольного возраста, развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Здесь можно выделить следующие аспекты:
-умение правильно, с фонетической точки зрения повторять английские слова, формирование слухового внимания, правильного произношения.
-накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.
-обладание определенным количеством несложных грамматических структур и построения связного высказывания.
-умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
-внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
-общее совершенствование речемыслительных аспектов.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач:
Развивающие:
- развивать психологические функции ребенка: память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое).
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
- фонематический слух;
- способность к догадке;
- способность к различению;
- имитационные способности.
Образовательные:
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувства товарищества, дружбы;
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать культуру умственного труда;
-воспитывать навыки самостоятельности.