Вожатый. Новое поколение

В молодежной среде в последние годы, по данным социально-психологических исследований, особую престижность имеют такие специальности: юрист, экономист, дизайнер, переводчик, автомеханик, парикмахер. К сожалению, профессия педагога сейчас относится к малоперспективным и не престижным, хотя для нашей страны это чрезвычайно важная область деятельности и для нее требуются талантливые, умные, педагогически грамотные люди, способные сделать жизнь детей полноценней и радостней. Общество ждет, что педагоги начнут воспитывать новых граждан с яркой индивидуальностью, граждан со своей собственной позицией, граждан, умеющих проявлять инициативу и умеющих сохранять свою уникальность и уникальность других людей.

Таким образом, было решено создать новое направление для работы со старшими подростками – подготовка кадров для работы в лагерях дневного пребывания на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования.

 

Новизна данной программы в том, что она предполагает обучение старшеклассников, работающих в лагерях дневного пребывания на базе учреждений дополнительного образования, а также в комплексном подходе к обучению вожатых. Теоретические и практические занятия проводятся по направлениям: функции вожатого, психология детей, детский коллектив, организация детского досуга, игровая деятельность.

Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность, является модифицированной.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что старший подростковый возраст характеризуется стремлением проявить лидерские задатки, возросшей ответственностью, желанием опекать и заботиться о младших. Работа вожатого позволяет реализовать эти возможности, а также попробовать себя в роли педагога, что, в дальнейшем, позволит осознанно подойти к выбору профессии.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база