В программе уделяется внимание таким видам изобразительного искусства как живопись, рисунок, станковая композиция. На занятиях учащиеся получают сведения о пластической анатомии человека, животных, научатся изображать фигуру и портрет человека. Кроме того, на занятиях проводится работа над воспитанием таких качеств, как «постановка глаза», развитие «твёрдости руки», умение «цельно видеть», наблюдать и запоминать увиденное, острота и точность глазомера. Особая роль в программе «Живопись родного края» уделяется рисованию с натуры, что помогает изучить форму, пропорции, конструктивное строение, пространственные отношения, перспективные сокращения и изменения формы, светотень, фактуру (материал, из которого сделан предмет), что составляет профориентационный компонент программы.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
Адресат программы программа ориентирована на учащихся в возрасте с 8 до 14 лет. Программа позволяет строить учебный процесс с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Занятия проводятся в группах по 15 человек. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста детей. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе.
Важным звеном программы является работа с натуры и по наблюдению – при этом происходит обогащение замысла тематической композиции оригинальными «живыми» решениями. Программа включает в себя задания с постепенным усложнением. Длительные учебные постановки чередуются с кратковременными, что активизирует процесс обучения. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие способности. Практические занятия проходят как совместно с педагогом - поэтапное выполнение работы, так и самостоятельно, для закрепления полученных знаний и умений. Изучение нового материала чередуется лекциями, беседами, просмотрами видеоуроков.