Форма обучения – очная, возможно применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн - курсов при реализации образовательной программы или её частей, путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
В случаях реализации программы в условиях сетевого взаимодействия, принимающая сторона (на базе которой проходят занятия) должна обеспечить возможность реализации программы: кадровым педагогическим составом, специально оборудованным классом, техникой, конструкторами, методическими пособиями, сопутствующими комплектами полей и расходными материалами. Помещение должно соответствовать всем требованиям СанПиН и противопожарной безопасности.
В процессе образовательной деятельности по настоящей программе используются следующие методы обучения:
· практические (опыт, упражнение, труд, творческие работы, акции);
· наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдения);
· словесные (рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж);
· работа с книгой (чтение, изучение, беглый просмотр, изложение);
· видеометод (просмотр);
· интерактивный (ролевая игра);
· частично-поисковый (проблемное изложение, проблемный вопрос или ситуация);
· исследовательский (составление сообщений, рефератов, проведение и написание отчёта по исследовательской работе);
· проектный (разработка и реализация проекта);
· метод ТСО (использование на занятиях компьютера, медиапроектора, видео- и аудиоаппаратуры позволяет существенно расширить арсенал наглядных пособий, тестовых заданий, дидактических игр).
Дополнительно программой предусмотрено применение в процессе обучения игровых, коммуникативно–развивающих и контрольно-диагностических методов обучения:
· игровые технологии обучения (познавательная или дидактическая игра, ролевая игра, игровой тренинг, интеллектуальная игра в форме соревнования);
· методы устного контроля и самоконтроля (опрос, беседа);
· методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля (тестирование, анкетирование, выполнение практических заданий, труд);
· коммуникативно–развивающие (тренинг).
Программой предусмотрены следующие методы воспитания:
· формирование социального опыта (взаимодействие в группе сверстников в познавательной, трудовой, исследовательской, досуговой деятельности).
· осмысление социального опыта (анкетирование, обсуждение, дискуссия).
· стимулирование и коррекция действий (участие в конкурсах, массовых тематических мероприятиях, поощрения).
Использование разнообразных методов обучения в процессе образовательной деятельности позволяет обучающимся максимально проявить свои индивидуальность, изобретательность, любознательность, реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, а педагогу – эффективно построить образовательный процесс с учётом интересов и возможностей обучающихся.