Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Актуальность программы в том, что сегодня и Россия, и западные страны переживают настоящий языковой бум. Английский язык становится актуализированным средством общения. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране, т.е. быть субъектом отношений с людьми, с миром и с собой. Следуя социальному заказу общества, учреждения системы дополнительного образования, открывают разного рода курсы и «школы развития» для детей и взрослых, желающих овладеть иностранным языком.
Педагогическая целесообразность программы в том, что на начальной стадии обучения язык (языковые единицы, грамматические структуры, фонетические особенности и т.д.) выступает средством формирования интеллекта ребенка, развития его способностей, средством социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным опытом. Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в «формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании».
Цель программы: создание условий для развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей средствами английского языка, способствующих социальной адаптации в обществе.