Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся, востребованностью в современном обществе профессий художественно-эстетической направленности, связанной с изобразительным искусством (дизайн, архитектура, декор). В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, что даёт возможность творческой самореализации личности. Искусство - это то, что мы создаем. Искусство - это выражение наших мыслей, эмоций, интуиций и желаний, это зеркало нашей личности, а именно: это то, как мы ощущаем мир, который для многих является продолжением личности. Это совокупность граней мировоззрения человека, которые возможно воспроизвести одними только словами, но человеческая одаренность дает возможность раскрыть обществу свои мировоззрение, донести свои намерения, когда только слов становиться недостаточно. Содержание, которое мы вносим в наше творчество, само по себе не является искусством. Для детей выбравших изобразительное искусство как способ отображения своего внутреннего мира художественное образование должно, в первую очередь, служить направляющим элементом, который призван обучить возможности интерпретировать свое мнение и чувства в творческой форме, найти способность выражать свое понимание какого-то аспекта частной или общественной жизни, таких как любовь, конфликт, счастье или боль развивать познавательный и эстетический потенциал личности, обучать демонстрировать индивидуальность, воспитание художественного вкуса, образного видения.
Дополнительность программы
Дополнительность программы по отношению к программам общего образования заключается в том, что традиционный школьный курс рисования не позволяет учащимся в достаточно полной мере освоить язык различных видов искусства. К тому же известный стереотипный подход в преподнесении вынесенных в учебный план тем часто не способствует развитию творческой импровизации, воображения, фантазии детей. В итоге это нередко оборачивается формированием у многих школьников устойчивой неуверенности в себе в отношении изобразительной деятельности, боязни свободно выражать себя, дабы не показаться несостоятельными в глазах учителя и сверстников. Предоставляемая данной программой возможность разнообразной «пробы сил» воспитанников в различных видах художественной деятельности содействует разрушению стереотипа неспособности к художественному творчеству, развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки детей. Восполняя неизбежные пробелы художественно-эстетического образования школьников, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с разнообразными художественными материалами, программа одновременно способствует лучшему пониманию произведений искусства, повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.
Отличительные особенности и инновационность программы
Отличительная особенность данной образовательной программы от ранее существующих программ в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
− занятия проводятся в удобное для обучающегося время, могут дополняться домашним заданием с целью улучшить качество работы;
− обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
− детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).