Фитнес (НМ 2020) - продв.

Данная программа «продвинутого  уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

  Дополнительность программы связана с тем, что на данный предмет отведено незначительное количество времени и не заложен в общеобразовательной программе школы в полном его объеме.

Вместе с тем, программа позволяет расширять и углублять знания по физической культуре и функционированию человеческого организма, полученные в общеобразовательном учреждении.

На занятиях фитнеса особое значение предается повышению и достижению более высокого уровня физического развития обучающихся и  уделяется большое количество времени на развитие силовых групп мышц: спины, груди, мышц плечевого пояса, рук, живота, ног, увеличению функциональных возможностей организма и профилактике заболеваний связанных с гиподинамией.

Фитнес во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности подростка, общему оздоровлению его ор­ганизма. Укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Актуальность  программы обусловлена рядом обстоятельств:

- приоритетным направлением государственной политики по сохранению и укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни;

- возрастанием интереса детей и молодёжи к спортивным танцам, как к одному из любимых видов спорта, способствующему не только развитию физических качеств, но и являющемуся развитию и приобретению красоты, пластики, грации.

Отличительные особенности  программы заключаются в том,  что программа реализуется  путем интеграции основных видов общей, специальной физической подготовки и гимнастики, в авторском подборе теоретического и практического материала, в основном за счет средств общей физической подготовки (ОФП), а также в адаптации к требованиям современного времени.

       Инновационность программы  заключается во введении в содержание программы раздела «Кроссфит (crossfit)».  Кроссфит — система тренировок с высокой интенсивностью и постоянно меняющимися видами нагрузки, базу которой представляют гимнастические элементы, кардио-тренинг, упражнения из тяжелой атлетики, пауэрлифтинга и бодибилдинга, плиометрики и других видов фитнеса. Crossfit происходит от двух английских слов: cross - пересекаться, скрещивать, форсировать и fit - сокращение от fitness. Получается, что crossfit — это скрещенный интенсивный фитнес.

Новизна программы. Современное состояние физического развития подростка характеризуется невысокой эффективностью, у значительной части подростков отмечается неудовлетворенность традиционными занятиями физической культурой. Данная неблагоприятная ситуация привела к тому, что возникла необходимость в поиске таких организационных форм занятий, которые вобрали в себя и интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области оздоровительной физической культуры и спорта. Одним из интересных направлений поисков является объединение трех образовательных областей фитнес, аэробики, акробатики.

Педагогическая целесообразность программы состоит в  самореализации  личности подростка посредством приобщения к физической культуре и спорту.

1.     Адаптация  учащихся к современным условиям жизни.

2.     Развитие в обществе.

3.     Воспитание в условиях жизни.

4.     Регулярные занятия физической культурой.

5.     Систематические занятия фитнесом (спортом) совершенствуют приспособительные механизмы организма, снимают нервно-психическое перенапряжение, улучшают процессы обмена веществ и кровоснабжения тканей и органов, что положительно отражается на физическом состоянии, самочувствии и работоспособности. Такие занятия применяются и как средство профилактики и лечения многих недугов.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база