Эколята-защитники природы

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

·     Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·     Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р;

·     Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.09.2022г №485-пр.

·     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

·     Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

·     Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г № 629 «Об утверждении Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·     Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г.№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «о направлении информации» от 18.11.2015г №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

·     Распоряжение министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 08.10.2021г №1916-р «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизе).

·     Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020г по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных социально-психологических программ, реабилитации, способствующих профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

·     Письмо Министерства просвещения и воспитания Российской Федерации от 30.12.2022г №АБ 3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015года №АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).

·     Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

·     Локальные акты Учреждения.

 

   Содержание данной программы направлено на приобщение детей к формированию экологического мышления, что имеет большое воспитательное значение. Воспитывает бережное отношение к природе родного края, формирует чувство патриотизма.

   Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области естественнонаучного образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых, интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ и проектной деятельности экологобиологической направленности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база