В условиях многонационального общества идея воспитания детей в духе патриотизма, взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной.
Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяет глубже осознать общее и особенное в национальной культуре. Этнографические знания нужны каждому, они развивают широту взглядов человека на жизнь, способствуют выработке умения уважать материальную и духовную культуру и жизнь других народов. Изучение истории и культуру чувашского народа представляет неограниченные возможности для воздействия на духовный мир учащихся, формирование их взглядов и нравственных идеалов. Приобщение к национальным духовным культурным ценностям чувашского народа происходит в процессе ознакомления с образцами песенного народного творчества ( народных песен, традиционных народных игр); устного народного творчества( сказки, легенды); с традиционными народными ремеслами( вышивание, аппликации); национальной одежды, кухней.
Кружковое объединение « Чувашский фольклор» помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, сформировать свой взгляд на мир и людей, максимально реализовать себя.
Рабочая программа кружкового объединения « Чувашский фольклор» разработан на основании нормативных документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 « Об образовании в РФ» № 273- ФЗ
- Приказ Минобрнауки РФот 29. 08.2013г. № 1008 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4. 09.2014г. № 1726
-Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 « Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта, на основе примерной программы внеурочной деятельности для 5-9 классов УИПКПРО авторов Т.В.Николаева, В.А. Архипова, г. Ульяновск Центр ОСИ 2015г.
Программа ориентирована на развитие духовно богатой, эстетически- нравственной личности ребенка, стимулирование его познавательной деятельности в ходе освоения культуры своего народа. Уровень освоения « Базовый уровень».
В решении задач развития творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводится сегодня всё более заметное место.
«Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч узоров» – сказал в конце ХIХ века патриарх духовного возрождения чувашского народа И.Я.Яковлев. Фраза эта стала крылатой, которой отражал народ свои духовные ценности.
Фольклор создает сам народ, в нем складываются самобытные национальные формы, система художественных выразительных средств. Фольклор весьма важен для познания древних истоков его родной культуры. Чувашская культура в программе воплощается в доступных для школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Особенно привлекает и то, что на кружках ребёнок может стать активным участником познавания своих корней. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки, узнавать сказочных героев, участвовать в различных викторинах – все эти возможности предоставляет изучение чувашской культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.