Мир сенсорики (платные услуги)

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. В это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы психического и физического здоровья. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, величине окружающих  предметов и положении в пространстве. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. Каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания на протяжении многих лет, актуальна для теории и практики дошкольного образования и сегодня. Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста  «Мир сенсорики» направлена на активизацию работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Цель программы:

Создать  оптимальные условия для сенсорного развития детей раннего возраста, через различные виды деятельности.

Задачи программы:

·        Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

·        Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

·        Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

·        Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

·        Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

·        Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

·        Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

·        Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

·        Дать представления о чередовании предметов по форме.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база