Значимость программы заключается в том, что она разработана педагогами-психологами с учётом особенностей и образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи, с применением коррекционных технологий и методов развития компенсаторных функций и с учётом «навыков будущего».
Направленность программы – познавательное развитие, как основа дальнейшего успешного обучения в школе.
Организация учебного процесса:
- программа предусмотрена для детей дошкольного возраста 6–7 лет;
-общее количество занятий с детьми 32;
-занятия проводятся 1 раз в неделю;
-каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 минут;
-группа детей состоит из 10 человек; обучение проходит в форме игровых занятий;
-программа рассчитана на один год обучения.
Построение занятий Программы предусмотрено по принципу от простого к сложному, что предполагает постепенное, заинтересованное усвоение детьми знаний, умений и навыков, то есть материал усваивается сознательно, активно, прочно, в дальнейшем дети могут свободно реализовать полученные знания на практике.
Принципы построения программы: доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей; систематичность и последовательность в проведении коррекционно-развивающей работы; личностно-ориентированный подход к детям.
На занятиях активно используются следующие методы работы:
-развивающие дидактические игры и задания;
-элементы телесно-ориентированной психотехники;
-упражнения для психомоторного развития;
-упражнения для развития моторики;
-релаксационные упражнения.