Данная программа является актуальной т.к. в настоящее время в средствах массовой информации часто освещается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. В наше сложное время, когда быстро меняются приоритеты, детям необходимо знать, что без знания прошлого – нет будущего. Сейчас у них теряется интерес к истории, а значит, утрачивается связь поколений. Работа объединения на базе музея, позволит донести осознание того, как важно знание исторического прошлого. То есть программа соответствует социальному заказу общества. В ходе музейно-краеведческой деятельности обучающиеся знакомятся с основами вспомогательных дисциплин, не предусмотренных школьной программой: нумизматикой, этнографией, геральдикой, археологией и т.д.
Овладение практическими знаниями и умениями в области музеелогии и краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к прошлому.
Отличительные особенности программы. В программе удачно подобраны формы и методы освоения материла в соответствии с возрастом обучающихся. Также отличительной особенностью данной программы является её многофункциональность. Она может быть полностью реализована на базе одной образовательной организации. Или частично, когда различные образовательные организации используют только интересующие их отдельные разделы и темы программы.
В широком использовании интерактивных форм занятий и в интеграции природоведческих и социально-исторических знаний, которые формируют целостный взгляд на нашу историю, природу, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением истории края и истории своей семьи, красоты родной природы, ее экологических особенностей. А так же в создании специально организованной предметно-развивающей среды.
Инновационность программы заключается в том, что обучение организовано по законам проведения научных исследований, строится оно как самостоятельный творческий поиск. В программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – инновационная практическая деятельность детей, прямое участие в исследовательской деятельности, фиксации и презентации результата. Педагогическая целесообразность.
В основе программы лежит деятельность, направлена на формирование у учащихся целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.