Детская академия моды и стиля

 

Актуальность программы

Актуальность программы в том, что на занятиях обучающиеся воспитывают и развивают эстетический вкус, реализуют свои способности и возможности, при выполнении творческих работ, изучают конкурсные задания Европейских и мировых чемпионатов Worldskills. Программа предусматривает изучение теоретических основ и приобретения практических навыков в выполнении эскизов моделей, построение чертежей конструкций, техническое моделирование и изготовление современных моделей одежды в материале.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы состоит в комплексном подходе к обучению сочетание традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Отличительные особенности программы - характерные свойства, отличающие программу от других, остальных, в том, что разработана на основе стандарта и технического задания по компетенции «Технологии моды». Отличительная черта проектируемых заданий в том, что они соответствуют национальным, Европейским и Мировым чемпионатам worldskills. Данное направление актуально и придает программе новизну и своеобразие.

Программа содержит следующие разделы:

1.       Дизайн костюма как вид художественного творчества.

2.       Элементы знаковой системы костюма.

3.       Средства и приёмы композиции костюма.

4.       Образное выражение содержания в костюме.

5.       Проектирование современного костюма на основе исторического костюма.

6.       Народные традиции в современном костюме.

7.       Графика эскиза костюма.

8.       Конструктивное решение моделей одежды.

9.       Пошив моделей одежды.

В разделах программы рассмотрены проявление дизайна в наше время, главные его задачи, наиболее развитые и теоретически осмысленные сферы художественной деятельности человека. Продуктом его является предметный мир, создаваемый людьми средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности.

История довольно молодого вида искусства, появление и формирование которого связано с индустриализацией общества. Когда зародились предпосылки для возникновения дизайна. Роль художника модельера и закройщика в создании моделей оп­ределяющих эстетическую его выразительность. Сфера расширения дизайнерской деятельности прикладного искусства.

Отражено современное моделирование, использование новых материалов и технологий, образное решение костюма, стиля и других предметов архитектонических искусств. 

Цель программы - формирование творческой конкурентоспособной личности через развитие технологических, конструкторских навыков и умений и создание условий для реализации на практике художественных идей и творческих способностей обучающихся в проектировании моделей одежды и коллекций.

Задачи

Программа нацелена на практическую значимость в профессиональной подготовке квалифицированных специалистов, обладающих высоким профессиональным мастерством в разработке и проектировании коллекций моделей, профессиональной мобильностью и компетентностью.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- ознакомить обучающихся с основами знаний в области конструктивного моделирования одежды;

-развивать художественный вкус и творческое воображение;

- сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

- обучить творческим способностям изобразительной деятельности, конструктивного решения и технического моделирования, в проектировании и дизайне моделей одежды;

- развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся;

- развитие одаренных личностей;

- развитие устойчивой мотивации к труду, учению, самообразованию;

- развитие эстетического вкуса и творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование нравственных основ личности;

- гуманистического отношения к окружающему миру;

- уважения к себе и людям.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база