Отличительной особенностью программы является системно–деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий и упражнений через развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
В основу работы положены следующие принципы:
- принцип деятельностного подхода - предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
– принцип природосообразности- (учитывается возраст обучающегося, уровень его интеллектуального развития, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
– принцип проблемности– ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их в процессе собственной интеллектуальной деятельности;
– принцип адаптивности – гибкое применение развивающих упражнений подбирается в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– принцип психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, веры ребенкав собственные силы;
– принцип творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
– принцип индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего содержания;
- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, со спецификой образовательных областей;
Программа представляет систему последовательных, взаимосвязанных между собой занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка.