Искусство вокала

Программа соответствует социальному заказу общества поскольку в современных экономических условиях не каждая семья может позволить себе посещение ребёнком школы искусств, других платных образовательных учреждений. Учреждения дополнительного образования решают одну из главных социальных задач государства - предоставить всем без исключения детям равный шанс на старте во взрослую жизнь, предоставляя бесплатно широкий спектр качественных образовательных услуг, исходя из интересов, творческих способностей детей.

 Учитывая вышесказанное, успешность функционирования и развития учреждений дополнительного образования зависит от наличия образовательных программ, удовлетворяющих потребности детей в их творческом развитии. Дополнительная общеразвивающая программа «Искусство вокала» создана для учащихся, стремящихся попробовать свои силы в театральном искусстве. Программа не ставит своей задачей подготовку школьников к певческой карьере, но она способствует реализации творческих потребностей, формированию представления о специфике вокального искусства, собственных возможностях в данной области, обеспечивает условия для воспитания и развития художественного вкуса посредством освоения различных компонентов человеческого характера.  В этом заключается ее актуальность.

Адресатом программы являются учащиеся 7-14 лет. Освоение программы обеспечивает стартовый общекультурный уровень сложности. Возможность вхождения учащихся в процесс освоения программы на любом этапе обеспечивается использованием и реализацией общедоступных и универсальных форм организации информации, минимальной сложностью материала, предлагаемого для освоения содержания программы, систематическим повторением пройденного (согласно методические рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

Отличительной особенностью данной программы является ориентирование непосредственно на выступления. Осознание того, что результат работы на занятиях будет продемонстрирован на конкретных мероприятиях, мотивирует учащихся, создает условия для адекватной оценки собственных возможностей. Подготовка учащихся к выступлениям позволяет всем желающим проявить свои таланты, работать непосредственно на результат. При этом каждый, независимо от способностей, сможет найти для себя сферу применения своих способностей. Возможно более глубокое изучение конкретными учащимися сферы вокального искусство,  которая им ближе. При желании они смогут заниматься сольным пением, пением в дуэте, трио,  оформлением образов (костюм и грим), исполнением вокальных партий.

Еще одной особенностью данной программы является включение в процесс развития личности других, смежных вокалу искусств (театр).

Одной из специфических особенностей хорового пения является возможность объединения в исполнительном процессе учащихся с различным уровнем развития голосовых и слуховых данных. Это позволяет привлекать к творческой работе робких и неуверенных в себе детей.

Пение также является одним из эффективных средств физического воспитания и развития. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание. Правильная певческая установка способствует воспитанию хорошей осанки. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья школьников.

Хоровое пение имеет две стороны: во-первых, это серьёзное занятие, где учащиеся получают новые умения и навыки; во-вторых - это творческий процесс, в котором присутствуют игровые моменты.

Дети должны и учиться хоровому пению и получать эстетическое наслаждение от музыкальных занятий.

В процессе обучения происходит формирование личностных качеств учащихся, их нравственности, высокой духовности, выражающихся в потребности облагораживать свой внутренний мир и дарить красоту окружающему миру.

Вокал – одно из самых социальных искусств, поэтому занятия по программе «Искусство вокала» дают воспитанникам первые уроки сотворчества, способствуют сплочению детского коллектива, социальной адаптации ребёнка, а также повышению культуры поведения, стремлению к здоровому образу жизни. На занятиях учащиеся получают знания, которые пригодятся им в будущем на уроках музыки, мировой художественной культуре. Все выше сказанное говорит о дополнительности программы.