«Квантошахматы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квантошахматы» предназначена для работы в учреждениях дополнительного образования с обучающимися образовательных учреждений, желающими овладеть навыками игры в шахматы.  Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. Особенность программы в том, что на первом году обучения дети делают первые шаги в мире шахмат,  обучающиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.

В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы. Шахматы как специфический вид человеческой деятельности получают всё большее признание в России и во всём мире. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Шахматы положительно влияют на совершенствование у обучающихся многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

 Важно, что развивающее обучение стимулирует психическое развитие детей, создает у них устойчивую познавательную мотивацию, способствует развитию разносторонних интересов и потребности в обучении. Развивающее обучение не только опирается на достигнутый воспитанниками уровень мышления, внимания, памяти и других психических процессов, но и активно создает "новые способы ориентировки в действительности, новые уровни познавательной деятельности".

Базовый уровень обучающихся достигается в результате усвоения краткой шахматной истории, шахматной азбуки, шахматной тактики, шахматной психологии (состязание умов и характеров), шахматной этики (уважение к партнеру, к шахматным школам и направлениям), а также в результате систематического личного участия в соревнованиях и турнирах.

Одинаковые условия для шахматного образования детей не всегда согласуются с конкретными возможностями самих обучающихся. Некоторые шахматисты не умеют согласовывать свои стремления со своими возможностями. Поэтому одна из ведущих задач заключается в том, чтобы неравенство способностей воспитанников не переживалось детьми как несчастье и не отбивало интереса к познанию. Программа реализуется по принципу последовательного усвоения воспитанниками содержания материала.

Создание благоприятного психологического климата, творческой атмосферы на занятиях, дружеского отношения между детьми, взаимопонимания, наличие системы стимулов и поощрений, движение от простого к сложному повышает психоэмоциональный настрой каждого ребенка, помогает ему быть уверенным в своих силах, уметь оценивать свои успехи.

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квантошахматы» имеет физкультурно-спортивная направленность. Учебный материал программы позволяет учащимся изучать шахматы, различные логические элементы внутри игры, решать шахматные задачи.

Программа предусматривает развитие логики у детей, направлена на обеспечение у школьников базовых представлений о логических играх; видах логических игр, изучение теоретических и практических основ логических игр.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база