Ранний возраст ребенка — это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка:
Прямохождение.
Обычно к году ребенок научается ходить, что заметно расширяет его возможности в изучении окружающего мира.
Речевое общение.
Овладение речью является важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действ.
Предметная деятельность.
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески, воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. В результате развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется при целенаправленном руководстве взрослых, в свободной, самостоятельной практической деятельности.
На основе анализа литературы, практического педагогического опыта была создана программа «Малышок», направленная на работу с родителями и детьми раннего возраста, адаптированная к условиям нашего ДОУ.
В программе определены цели и задачи, формы организации учебно –воспитательного процесса; кратко описаны основные направления и условия организации работы с родителями и детьми раннего возраста; представлен диагностический материал. Также программа содержит практический материал: тематический план, примерное содержание занятий с детьми; дано описание конспектов занятий.