Задачи программы:
- Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
- Способствовать развитию умения самостоятельно создавать предметы и поделки, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, рисованию, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
- Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
- Развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.
- Формировать умение предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
- Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты, оценивать качество готовых изделий).
– Дать возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир красок, листа бумаги, пластилина, тестопластики, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно. Рабочая Программа представляет собой разработанную систему обучения детей различным техникам овладения изобразительной деятельности в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы результаты, которых могут достигнуть дети.