Народное пение, с его многовековыми традициями, высоким и неувядаемым профессионализмом, глубоким духовным содержанием, могучим воздействием на эмоциональный, нравственный и интеллектуальный строй как исполнителей, так и слушателей, с его относительной (иногда обманчивой) простотой и доступностью, демократичностью было и остается надежным щитом отечественной певческой и музыкальной культуры. Надежным и испытанным средством музыкального воспитания и образования народных масс и повышения общей культуры подрастающего поколения.
Народное пение занимает важное место в системе гуманистического воспитания. Оно обладает неисчерпаемыми возможностями воздействиями на внутренний мир ребенка, на формирование его нравственно-этических основ, на становление личности в целом и играет значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – детей с НОДА).
Наряду с другими видами искусства, народное пение, его своеобразный способ отражения действительности обеспечивают знакомство ребенка с культурно-историческими традициями народа, единство с общечеловеческой культурой. Через народную культуру ребенок с ОВЗ осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах, но знает общечеловеческие ценности, связанные с природой, человеком, предметами окружающего мира, отраженные в произведениях.