Под влиянием новых ценностных ориентацией общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмысления роли и места личностного, социального развития маломобильных детей с тяжелым нарушением моторного развития. Стало необходимым включение маломобильных детей с тяжелым нарушением моторного развития в специально организованную образовательно-развивающую среду, с учетом их психофизических и возрастных особенностей, направленную на предупреждение и преодоление дефектов развития.
Понятие «маломобильные дети с тяжелым нарушением моторного развития» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья проходят тот же путь познания, что и люди с нормальным интеллектом, однако знания их существенно отличаются количеством фактов, уровнем и глубиной обобщений, а также временем, затраченным на усвоение. В основном познания таких детей ограничиваются представлениями об окружающем мире и некоторыми понятиями без глубокого проникновения в сущность явлений.
Поэтому в процессе взаимодействия с маломобильными детьми с тяжелым нарушением моторного развития, возникает немало проблем, связанных с влиянием на развивающуюся личность огромного количества внешних и внутренних факторов. Чтобы эффективно управлять этим процессом, надо знать специфику молодого инвалида, его положительные и негативные стороны, предвидеть результаты воздействия и своевременно вносить коррективы