Зелёная лаборатория

    • (4)

    Программа имеет свой взгляд на содержание и подачу материала, считая целесообразным рассматривать особенности жизнедеятельности, многообразие представителей царства Растения и состояние здоровья человечества взаимосвязано. Уместным является, также, изучение основ ландшафтного дизайна, фитотерапии как составляющих здорового образа жизни. Знания лекарственных и ядовитых растений, мер первой доврачебной помощи при отравлении растениями, использование растений при остановке кровотечений, съедобных дикорастущих растений способствует формированию личности безопасного типа.

    Педагоги

    Балакаева Светлана Владимировна - учитель биологии, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган.

    Содержание программы

    144 часа в год

    Цели программы

    Создать условия для усвоения учащимися знаний о растениях как части живой природы, как биосистеме, об их месте и роли в биосфере, о современном состоянии окружающей среды; обобщить и углубить знания о взаимосвязи состояния здоровья с условиями среды обитания; способствовать развитию у школьников умения осу-ществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность. Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.

    Результат программы

    Учащиеся должны знать:

    • строение и особенности жизнедеятельности растений;
    • о современных проблемах охраны природы;
    • о современном состоянии растительного мира;
    • об особенностях экологической обстановки в Ульяновской области;
    • о воздействии растений на здоровье человека;
    • о мерах по укреплению и сохранению здоровья;
    • съедобные, лекарственные, ядовитые растения Ульяновской области.

    Учащиеся должны уметь:

    • выявлять зависимость состояния здоровья от состояния окружающей среды;
    • вести наблюдения в природе;
    • осуществлять исследовательскую деятельность;
    • фиксировать результаты исследования в виде исследовательских проектов;
    • определять растения по морфологическим признакам и с помощью определителей;
    • оказывать первую доврачебную помощь в случае отравления растениями;
    • ухаживать за комнатными растениями;
    • проектировать цветники и клумбы;
    • осуществлять посев семян, уход за рассадой и высадку растений в открытый грунт;
    • работать с дополнительной литературой;
    • обрабатывать статистические данные.

    Практический выход деятельности учащихся, членов кружка:

    • создание информационных стендов;
    • создание и реализация экологических проектов;
    • просветительская деятельность среди школьников;
    • подготовка рассады и оформление школьных клумб;
    • участие в областных, городских, районных акциях.

     

     

    Особые условия проведения

    Новизна программы проявляется в особенностях её планирования. Программой предусмотрено чередование тео-ретических занятий с практическими, совместные акции, экскурсии, выполнение творческих работ. Значительное коли-чество времени отводится на овладение учащимися технологии проектной деятельности.

    Материально-техническая база

    Интернет-ресурсы

     1. http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».

     2. http://www.fcior.edu.ru/

    3. www.bio.1september.ru – газета «Биология».

     4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии.

     5. www.km.ru/education – учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

     6. http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.