Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяются:
- необходимостью создания программ дополнительного образования и методических материалов к ним, учитывающих специфику развития творческих способностей; образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- социальным запросом родителей на получение результата, обеспечивающего успех любого, ребенка, в том числе с особенностями развития;
- гуманистической парадигмой образования, ориентированной на создание равных возможностей для людей с ограниченными возможностями здоровья (в случае участия в программе детей-инвалидов), позволяющих выводить их из поля социального отвержения в поле социального принятия и социальной успешности. Особенностями программы являются:
- выявление и развитие творческих способностей ребенка независимо от имеющихся у него изобразительных навыков посредством сочетания традиционных и нетрадиционных техник рисования;
- использование методов активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя;
- возможности для обучения рисованию детей любого возраста и любого уровня подготовки;
- использование любых инструментов и канцелярских принадлежностей, а также пальцев, ладоней и т.д. с помощью которых удастся передать текущее настроение юного художника;
- рисование на бумаге разного, в том числе и очень большого формата, абстрагируясь от осознания границ рабочей плоскости;
- запрет на использование ластика или других предметов, помогающих корректировать нарисованное ранее изображение;
- выполнение работы над одной картиной за ограниченное время (1 занятие, т.к. рекомендуется придерживаться одной лини эмоционального потока, сохранить который невозможно, прервавшись на несколько часов);
- возможность осуществлять процесс обучения удаленно, через сеть Интернет, как в режиме реального времени, так и в режиме отложенного времени.
- погружение в творческую атмосферу, через прослушивание специальных музыкальных композиций и выполнение дыхательных упражнений.