Реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования, сформированность навыков учебной деятельности и успешную социализацию в обществе.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
Образовательные:
· формировать навыков учебной деятельности;
· подготовить детей к обучению грамоте;
· расширять представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира;
Коррекционно – развивающие:
· раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
· устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
· развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
· уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
· осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
Воспитательные:
· воспитание коммуникативности, успешности в общении;
· воспитание интереса к родному языку;
· воспитание гармоничной личности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.