Территория здоровья

Общая физическая подготовка (ОФП) - это система занятий физическими
упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы,
ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных
климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по
каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на
практических занятиях.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества,
его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном
учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие
всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред-
полагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой
являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и
освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями,
которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость,
гибкость) в их гармоничном сочетании.
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и
состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому
здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и
подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
• перегрузка учебных программ;
• ухудшение экологической обстановки;
• недостаточное или несбалансированное питание;
• стрессовые воздействия;
• распространение нездоровых привычек.
В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в техникуме с учетом
психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных
психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой
деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-
профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье
учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. No
273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования на 2022-2030 годы от 31.03.2022
г. No 676-р;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. No
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»)
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. No
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09 2019 г. No 467
«Об утверждении Целевой модели развития системы дополнительного образования детей»;
3
- СанПин 2.4.36.48-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Направленность программы – физкультурно-спортивная;
Актуальность программы. Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней
и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального
благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества
современного образования.


преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы