Шахматы (корпус 2)

Шахматы - мощный стимул развития любознательности. Для движения вперед шахматист должен научиться самостоятельно, использовать имеющиеся у него знания и навыки для выбора решений применительно к разнообразным конкретным ситуациям. В этом процессе важное значение приобретает овладение искусством сравнительного мыслительного анализа: умение находить различие в похожих ситуациях и сходство во внешне различных. Умение сравнивать позиции на шахматной доске формирует способность к обобщению шахматного материала, дети учатся выделять главные, наиболее существенные характеристики и особенности конкретной ситуации, а в дальнейшем переносят усвоенные на шахматном материале навыки и умения в другие сферы своей деятельности. Шахматы вносят вклад в формирование творческих качеств личности. Благотворное влияние оказывают шахматы на развитие памяти, мыслительной деятельности шахматиста. Преимущественное значение имеет не буквальное, механическое, а смысловое, логическое запоминание. Шахматные успехи обусловлены высокой дисциплиной мышления и требуют устойчивого, интенсивного и достаточно широкого по объему внимания. Объективные трудности при анализе шахматной ситуации развивают у шахматистов способность в нужный момент переключать внимание и перераспределять направленность мышления. Поэтому данная программа является актуальной.

Содержание программы отвечает потребности детей не только в творческой самореализации, но и в спортивной.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база