Авторская песня

Дополнительная  общеразвивающая  программа  базового  уровня  «Авторская  песня»  по содержанию имеет  художественную  направленность ,по функциональному предназначению является общекультурной; по способу организации детей в группе – разновозрастной; по времени реализации – пятилетней и предназначена  для  детского дома с  учетом  его  возможностей, специфики и конкретных условий.

     Предметом изучения программы является авторская песня во всем ее жанровом и стилевом многообразии. Причем речь идет не только и не столько о творчестве признанных мэтров, но, прежде всего о собственном песенном творчестве  участников  объединения,  рассматриваемом  в  трех  основных аспектах:  музыкальном,  социальном  и  общеразвивающем.  Программа ориентирована на подростков с любым уровнем музыкальной подготовки.

Содержание  программы  учитывает  природные  данные,  начальный музыкальный  уровень,  предрасположенности  обучающихся,  тем  самым позволяя  осуществить  индивидуальный  подход  к  обучению.  Обучение  по программе  предполагает  прежде  всего  акцентировать  у  детей  мотивацию, которая  и  определяет  их  общие  успехи  и  достижения.  Понятие  «авторская песня» трактуется в данной программе в расширенном значении, а не только как «бардовская» песня, исполняемая под гитару. Во - первых, имеются в виду песни  любого  направления  (рок,  джаз,  романс  и  т.д.),  сочиненные  и исполненные  самим  автором,  либо  с  его  участием  с  применением  любых музыкальных инструментов и технических средств. Во - вторых, исполнение понравившихся песен других авторов. 

Педагогическая  целесообразность  программы  заключается  в разнообразии видов деятельности учащихся, в дополнительной возможности самореализации,  в том  числе  через их  участие  в  концертной  деятельности; немаловажным  также  является  эмоциональное  благополучие  успешно осваивающих  шестиструнную  гитару.  Сочетание  методических  подходов,опирающихся  на  разработки  классиков  педагогики  с  современными методиками  обучения  и  воспитания  является  так  же  педагогически целесообразным. В условиях дополнительного образования программа имеет не  только  обучающий,  но  и  в  большой  степени  воспитательный  характер, создавая условия для появления культурного слушателя и зрителя. Применение  персонифицированного  подхода  в  обучении  помогает раскрыть внутренний потенциал учащегося, необходимый для дальнейшего самоопределения: обретения уверенности в своих силах, приобретения знаний и  умений,  практических  навыков,  необходимых  для  жизни,  развития коммуникативных качеств, мотивации к обучению, целеустремлённости. Основополагающие принципы программы:

-  единство  образовательного  и  воспитательного  компонентов  в  процессе

обучения;

- системность, доступность содержания материала;

- индивидуальный подход;

- реализация естественной потребности обучающегося в успехе;

- сотрудничество с семьей учащегося в процессе обучения;

- установка на саморазвитие личности.

В  программу  включены  теоретические  и  практические  занятия  по следующим направлениям: классический репертуар, джазовый и эстрадный репертуар,  чтение  с  листа,  подбор  по  слуху,  аккомпанемент,  техническое развитие, самостоятельная работа над произведениями.

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база