Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня «Авторская песня» по содержанию имеет художественную направленность ,по функциональному предназначению является общекультурной; по способу организации детей в группе – разновозрастной; по времени реализации – пятилетней и предназначена для детского дома с учетом его возможностей, специфики и конкретных условий.
Предметом изучения программы является авторская песня во всем ее жанровом и стилевом многообразии. Причем речь идет не только и не столько о творчестве признанных мэтров, но, прежде всего о собственном песенном творчестве участников объединения, рассматриваемом в трех основных аспектах: музыкальном, социальном и общеразвивающем. Программа ориентирована на подростков с любым уровнем музыкальной подготовки.
Содержание программы учитывает природные данные, начальный музыкальный уровень, предрасположенности обучающихся, тем самым позволяя осуществить индивидуальный подход к обучению. Обучение по программе предполагает прежде всего акцентировать у детей мотивацию, которая и определяет их общие успехи и достижения. Понятие «авторская песня» трактуется в данной программе в расширенном значении, а не только как «бардовская» песня, исполняемая под гитару. Во - первых, имеются в виду песни любого направления (рок, джаз, романс и т.д.), сочиненные и исполненные самим автором, либо с его участием с применением любых музыкальных инструментов и технических средств. Во - вторых, исполнение понравившихся песен других авторов.
Педагогическая целесообразность программы заключается в разнообразии видов деятельности учащихся, в дополнительной возможности самореализации, в том числе через их участие в концертной деятельности; немаловажным также является эмоциональное благополучие успешно осваивающих шестиструнную гитару. Сочетание методических подходов,опирающихся на разработки классиков педагогики с современными методиками обучения и воспитания является так же педагогически целесообразным. В условиях дополнительного образования программа имеет не только обучающий, но и в большой степени воспитательный характер, создавая условия для появления культурного слушателя и зрителя. Применение персонифицированного подхода в обучении помогает раскрыть внутренний потенциал учащегося, необходимый для дальнейшего самоопределения: обретения уверенности в своих силах, приобретения знаний и умений, практических навыков, необходимых для жизни, развития коммуникативных качеств, мотивации к обучению, целеустремлённости. Основополагающие принципы программы:
- единство образовательного и воспитательного компонентов в процессе
обучения;
- системность, доступность содержания материала;
- индивидуальный подход;
- реализация естественной потребности обучающегося в успехе;
- сотрудничество с семьей учащегося в процессе обучения;
- установка на саморазвитие личности.
В программу включены теоретические и практические занятия по следующим направлениям: классический репертуар, джазовый и эстрадный репертуар, чтение с листа, подбор по слуху, аккомпанемент, техническое развитие, самостоятельная работа над произведениями.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 144 часа (72 занятия 2 раза в неделю по 2 часа), 36 учебных недель.