Программа является комплексной, включает три направления «Туризм», «Краеведение», «Школа безопасности»;
формирует у обучающихся не только детям теоретические знания, но и практические туристические умения и навыки (является практико-ориентированной); помогает в познании окружающего мира через путешествия;
готовит детей к самостоятельной жизни;
учит разумной организации свободного времени;
способствует формированию настойчивости, терпения, силы воли, умения добиваться поставленной цели.
формирует дружный коллектив через совместную деятельность;
способствует формированию навыков здорового образа жизни.
Туризм, краеведение являются одними из приоритетных направлений дополнительного образования. Новизна данной программы состоит в том, что она построена на основе регионального компонента. Обучающиеся изучают историю, географию, исторические места Ульяновской области, туристские возможности своей малой Родины, также в программе предусмотрен блок военно-патриотического воспитания детей и молодежи, направленный на приобщение обучающихся к героической истории России, Ульяновской области и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и в настоящее время, формирования готовности к защите Отечества и к участию в военно-тактических играх.
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 7-11.
Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.