Краеведение

  • (7)

В наше время создаются новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Данная программа – авторская программа Солдаткиной Елены Викторовны, проводимая автором в сельской малокомплектной школе, а именно в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Папузинской основной общеобразовательной школе (от центра творчества учащихся р.п. Базарный Сызган).

Краеведение  предполагает комплексное изучение родного края в различных аспектах: природно-географическом, культурном, историческом и др. Общим предметом изучения является природа, население, хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура родного края.

Педагоги

Солдаткина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦТУ р.п. Базарный Сызган, высшая квалификационная категория.

Цели программы

Создание условий для духовноценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире (деревне, селе, районе, области), воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

Предполагаемые результаты:

Ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания истории и культуры родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Приобретение навыков и умений работы с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, использование и систематизирование статистических данных по разным периодам развития края.

 

Особые условия проведения

Программа предусматривает разнообразные формы исследования краеведческого материала: изучение архивных документов, встречи со старожилами. Вводятся различные формы и методы занятий: лекции, опережающие задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного семейного материала, минидоклады, дискуссии, экскурсии. Проходит содействие созданию архивов устной истории в результате бесед, опроса, интервьюирования или анкетирования участников исторических событий. Целесообразно использование проектной методики и мультимедийного комплекса.

Материально-техническая база

Использование мультимедийного комплекса, архивных документов и т.д.