Нейротехнологии и биосигналы

Уровень освоения программы: продвинутый Направленность: естественно-научная.

Дополнительность программы заключается в углублении и расширении знаний содержания школьного курса биологии и профессиональной ориентации обучающихся по специальностям: «Нейропсихология», «Нейробиология», «Нейрофизиология», «Когнитивистика».

Актуальность и новизна программы: программа вводного модуля разработана в рамках системнодеятельностного подхода и направлена на формирование у учащихся системно информационной картины мира, на основе получения, преобразования, целенаправленного использования информации и предполагает метапредметный результат.

Соответствие требованиям ФГОС достигнуто за счет использования современных подходов в дополнительном образовании: ориентацией на межпредметность, большой долей практических занятий в разных формах, выполняемых по современным методикам и на современном оборудовании, преимущественным проектным подходом в преподавании.

Отличительные особенности программы: программа позволит учащимся познакомится с нейронауками. Нейронауки - одно из самых перспективных направлений современности, охватывающее исследования нейронной организации мозга и связанного с ней поведения и психических функций. Открытия в области нейронаук позволяют глубже понять когнитивные процессы, природу человека, его поступки и решения. На основе принципов функционирования нервной системы, расшифрованных нейронауками, создаются новые нейротехнологии, которые помогают понять работу мозга, усилить или улучшить деятельность мозга, психические процессы путем создания продуктов и услуг. Это поможет лучше выявлять и лечить заболевания мозга и нервной системы, расширить сенсорные и интеллектуальные возможности здорового человека, более эффективно справляться с возрастающим информационным потоком, быстрее обучаться, использовать новые схемы коммуникации между людьми.

Педагогическая целесообразность и инновационность программы: развитие новых технологий приводит к возникновению новых профессий или к значительному изменению уже существующих, в ближайшие 5-7 лет значительная часть профессий будет так или иначе связана с нейротехнологиями («Атлас новых профессий», АСИ).

Программа способствует осмысленной профессиональной ориентации школьников. Программой предусмотрено знакомство с профессиями будущего по направлению нейротехнологии, а также погружение учащихся в основные проблемы данных областей, в которых будет перспективно реализовывать свои проекты. Предполагается, что школьники узнают о возможных траекториях самореализации в профессиях, связанных с нейротехнологиями, и те из них, кто выберет эту область как профессиональную, имеют возможность осваивать предлагаемые тематики под задачу применения этих знаний в будущей профессии.

Целевая аудитория программы: Дети среднего и старшего школьного возраста.

Объем программы: 144 учебных часа.

Формы работы и методы, используемые педагогом. Формы работы:

•      групповые лабораторные работы,

•      исследовательские работы учащихся,

•      практические работы,

•      проектные работы,

•      организационно-деятельностные игры • внутренние и внешние конференции учащихся Методы:

•      Различные приемы активизации интереса к предметному содержанию

•      Фасилитация

•      Модерация

•      Повышение эмпатического восприятия биообъектов

•      Проблематизация

•      Схематизация

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база