Наука и технология развиваются столь стремительно, что образование зачастую не успевает за ними. Одним из самых известных способов организации внеучебной деятельности является ме-тод проектов. Самым подходящим инструментом для организации подобной образовательной деятельности является среда для программирования Scratch. Овладев даже минимальным набором операций, юный пользователь сможет с лѐгкостью создавать проекты.
Scratch- это среда, которая позволяет детям создавать собственные анимации, мини-мультфильмы, игры. Работа в среде scratch развивает у детей логику, позволяет сформировать понятие об основах программирования.
Scratch можно рассматривать как инструмент для творчества. Обучающиеся учатся сочинять и реализовывать истории, рисовать и оживлять придуманных ими персонажей, учатся работать с графикой и звуком.
В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами.
Работая в среде scratch, ученики осваивают множество навыков, таких как: творческое мыш-ление, системный анализ, проектирование, умение обучаться и самообучаться, самостоятельное принятие решений.