Уровень освоения Программы: базовый
Актуальность программы заключается в потребности социума в творчески развитой личности, формировании духовно-нравственного поколения, с высоким уровнем культуры. Творческое развитие поможет ребятам проявить себя в различных областях знаний, находить креативные решения проблемных ситуаций, выходя за рамки сложившихся стереотипов. Следовательно, значение программ и разработок, связанных с творческим развитием личности трудно переоценить.
Театральное искусство призвано обеспечивать интеллектуальное развитие детей и их духовно-нравственную сферу по законам красоты.
Новизна программы раскрывается в сочетании различных форм публичного исполнительства для самовыражения участников: миниатюры, театрализованные праздники, спектакль, концерт. Умение обучающихся вести праздничные программы.
Программа состоит из следующих разделов: «Введение в программу», «История театра»», «Декоративно – художественное оформление», «Актёрское мастерство».
В программу были включены дополнительные темы.
1. Тема «Работа над миниатюрами» очень важна на начальных этапах работы, так как результат работы – это публичное выступление можно получить в более короткое время, чем в более масштабной работе над спектаклем, где результат несколько отдален и учащиеся не могут представить какой будет спектакль и по этой причине теряется интерес к занятиям. Все миниатюры разрабатываются педагогом в сотрудничестве с обучающимися на основе личного опыта переживаний и наблюдений, что позволяет поддерживать устойчивый интерес к занятиям. Подлинное сценическое действие требует сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями в жизни. Активность в познании жизненных явлений является основополагающим на занятиях театральной студии.
2. Раздел «Декоративно – художественное оформление» позволяет самостоятельно разрабатывать эскизы оформления выступлений, и на их основе изготавливать декорации, реквизит.