Уровень освоения программы:
1-й год - стартовый,
2-ой год - базовый,
3-ий год - продвинутый
Направленность (профиль) программы - туристско-краеведческая.
Актуальность программы – краеведение и деятельность музеев образовательных организаций согласуется с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, который нацелен на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дают возможность обучающимся повысить свою компетентность в области краеведения, музейной, экскурсионной деятельности, информационных технологий. В результате на выходе ожидаемо обновление содержания, форм и методов музейной работы в образовательных организациях, и, как следствие, повышение уровня востребованности ресурсов данных музеев как эффективного средства патриотического воспитания.
Программа объединяет изучение краеведения, основ музейной педагогики и цифровых технологий. В ходе реализации программы формируются межпредметные связи, создавая комплексное восприятие окружающего мира. Занимаясь по данной программе, обучающиеся получают необходимые знания в области исторического краеведения и топонимики, литературы и искусствоведения, этнографии, архитектуры. Обучающиеся получают возможность не только узнать прошлое своих предков, оценить свое настоящее, но и раскрыть, развить познавательные способности, реализовать свой личностный потенциал. Обучающиеся приобретают навыки и умения, необходимые для получения дальнейшего образования (работа с литературой, источниками, документами, выполнение различные видов творческих работ, публичные выступления, ведение дискуссии и т. д.). Выразить свои впечатления, свое понимание окружающей действительности обучающиеся могут через формирование собственных экспозиций в музее.
Отличительные особенности программы.
Программа позволит обучающимся овладеть навыками современных информационных технологий, самим сформировать качественно новое содержание краеведческой, музейной деятельности. Освоение программы производится в контексте проектно-продуктивной деятельности, которая направлена на развитие у детей ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, общекультурных, социально-трудовых и личностного самосовершенствования.
Педагогическая целесообразность.
Реализация образовательной деятельности осуществляется через внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.
Адресат программы
Начать заниматься по данной образовательной программе может каждый ребёнок с 7 до 16 лет с согласия законных представителей. Количество обучающихся 1 года обучения – не менее 15 человек, последующих - 12-15 человек.
Возраст обучающихся:
1 год обучения (стартовый уровень) – 7-10 лет;
2 год обучения (базовый уровень) – 11-13 лет;
3 год обучения (продвинутый уровень) – 14-16 лет.
Возрастные особенности обучающихся 7-10 лет.
Возрастные особенности обучающихся 14-16 лет.
Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого и профессионального развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги.
Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический Объём программы: 360 часов (72 часа +144 часа +144 часа).
Режим занятий:
Режим занятий определяется в соответствии с нормами САНПиН. Продолжительность занятий:
1 года обучения – 2 часа в неделю,
2 и 3 года обучения – 4 часа.
Занятия 2 и 3 года обучения проводятся два раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с перерывом не менее 10 минут) в соответствии с утвержденным расписанием.