Школьный музей -3 (НМ 2024)

Актуальность программы – краеведение и деятельность музеев образовательных организаций согласуется с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, который нацелен на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС, включают воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Особое значение в этом контексте приобретает активное вовлечение детей в социально-значимую деятельность по изучению и сохранению истории и культуры своей малой Родины в рамках музейного образовательного пространства.

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дают возможность обучающимся повысить свою компетентность в области краеведения, музейной, экскурсионной деятельности, информационных технологий. В результате на выходе ожидаемо обновление содержания, форм и методов музейной работы в образовательных организациях, и, как следствие, повышение уровня востребованности ресурсов данных музеев как эффективного средства патриотического воспитания.

Существует проблема низкого уровня информационной доступности объектов патриотического воспитания для детей и молодёжи, а также дефицита качественного и привлекательного для данной аудитории контента об объектах патриотического воспитания. Программа направлена на формирование у обучающихся навыков создания         новых музейных         (в том числе информационных) продуктов, адресованных сверстникам, что будет способствовать продвижению музея образовательной         организации, повышению уровня его открытости и доступности. При этом особое значение приобретает использование современных инструментов при разработке позитивного музейного контента. Внесение информационно-коммуникационного компонента в реализацию программы позволяет существенно повысить интерес детей и подростков, особенно детей из сельских школ, к работе в музее, дополнить существующий контент патриотического воспитания доступными и привлекательными для молодёжной аудитории материалами, создает условия для появления у них опыта самостоятельной деятельности по формированию у сверстников патриотических чувств.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база