Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия эстрадного вокала «Гармония» (далее – Программа) имеет художественную направленность и направлена на развитие эстетических и творческих способностей средствами вокального и театрального искусства.
Уровень программы стартовый.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
· Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
· Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
· Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
· СанПин 2.4.3172-14: "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей«.
· Устав учреждения.
· Локальные нормативные акты учреждения.
Её технологической основой можно считать программу «Эстрадное пение» Палашкиной Г.В.
Развитие музыкальных способностей обучающихся любого возраста имеет огромное значение для воспитания их духовной жизни. Зачастую развитие музыкальных способностей является недостаточным. В основном, музыкальное воспитание обучающихся происходит на уроках музыки в общеобразовательных школах. Несомненно, уроки музыки дают обучающимся много интересной и полезной информации о музыкальных жанрах, формах, стилистических особенностях того или иного композитора. Но недостатком такого обучения является отсутствие особого внимания ансамблевому пению и сольному исполнительству, а также хореографической подготовке. В нашей стране развитие эстрадного жанра происходит очень активно: различные конкурсы («Фабрика звезд», «Новая волна», «Голос», «Пять звезд», «Славянский базар»). Количество обучающихся, желающих заниматься эстрадным пением, возрастает.
Данная программа основывается на методиках известных педагогов – вокалистов – К. Линклейтор, С. Риггза. Эти вокальные методики основываются на принципах развития речевого пения, при котором голосовые связки могут взаимодействовать с потоком воздуха без участия внешних мышц. Это освобождает звук, что позволяет произносить слова легко и внятно. Данными методиками пользуются не только оперные, но и известные эстрадные исполнители (Мадонна, Дженифер Лопез и другие знаменитости).
Программа разработана для обучающихся 10 −15 летнего возраста, желающих овладеть навыками эстрадного пения.
Актуальность.
В условиях дополнительного образования эстрадное искусство занимает существенное место. Практика показала целесообразность организации такого объединения, так как его деятельность благотворно влияет на развитие творческого начала обучающихся и оказывает влияние на их нравственное и эстетическое развитие.
Актуальность данной программы в том, что она, используя простые и практичные методы управления вокальной техникой, нацелена на развитие вокальных способностей обучающихся, необходимых для их самореализации в творчестве.
Отличительные особенности программы.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Студия эстрадного вокала „Гармония“» направлено на формирование певческой культуры и творческого отношения к исполняемым вокальным произведениям обучающихся и развития у них знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники.
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена последовательная структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающая систему практических занятий. Обучающиеся приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения ими образовательной программы различный.
В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности обучающихся: изучение теории и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представления обучающихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в эстрадном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения.
Также, данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обусловлена практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, обучающиеся приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях.