Актуальность программы – краеведение и деятельность музеев образовательных организаций согласуется с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, который нацелен на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС, включают воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Особое значение в этом контексте приобретает активное вовлечение детей в социально-значимую деятельность по изучению и сохранению истории и культуры своей малой Родины в рамках музейного образовательного пространства.
Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дают возможность обучающимся повысить свою компетентность в области краеведения, музейной, экскурсионной деятельности, информационных технологий. В результате на выходе ожидаемо обновление содержания, форм и методов музейной работы в образовательных организациях, и, как следствие, повышение уровня востребованности ресурсов данных музеев как эффективного средства патриотического воспитания.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы.
Программа объединяет изучение краеведения, основ музейной педагогики и цифровых технологий. В ходе реализации программы формируются межпредметные связи, создавая комплексное восприятие окружающего мира. Занимаясь по данной программе, обучающиеся получают необходимые знания в области исторического краеведения и топонимики, литературы и искусствоведения, этнографии, архитектуры. Обучающиеся получают возможность не только узнать прошлое своих предков, оценить свое настоящее, но и раскрыть, развить познавательные способности, реализовать свой личностный потенциал. Обучающиеся приобретают навыки и умения, необходимые для получения дальнейшего образования (работа с литературой, источниками, документами, выполнение различные видов творческих работ, публичные выступления, ведение дискуссии и т. д.). Выразить свои впечатления, свое понимание окружающей действительности обучающиеся могут через формирование собственных экспозиций в музее. Для успешной реализации программы предусматриваются групповые занятия с обучающимися, посещение государственных музеев, работа в государственных архивах, занятия с научными сотрудниками музеев.