Спортивное ориентирование

    Ориентирование – это здоровый образ жизни и здоровые эмоции, постоянная новизна впечатлений, а также исключительно гармоничное сочетание физических и умственных возможностей человека. Наряду с вышеперечисленными достоинствами спортивное ориентирование имеет и прикладное значение – умение ориентироваться необходимо охотнику и туристу, геологу и воину, грибнику и любителю лесных прогулок. Ориентирование – это захватывающая игра с интригующим началом и непредсказуемым итогом.

    Занятия ориентированием вырабатывают самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость, умение владеть собой, быструю реакцию.

     Основные направления и содержание деятельности.

    Программа направлена на решение следующих образовательно-воспитательных задач:

    - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

    - утверждение здорового образа жизни;

    - формирование бережного отношения к природе;

    - воспитание высоких волевых и морально-этических качеств;

    - подготовка спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации;

    - подготовка судей по спортивному ориентированию.

     

    Педагоги

    Попов Андрей Семенович- ПДО высшей квалификационной категории.

    Мельников Борис Сергеевич-ПДО высшей квалификационной категории

    Содержание программы

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Тема занятий

    1. Теоретическая подготовка
    1.1. Вводное занятие. История возникновения и развития спортивного ориентирования. Охрана природы.
    1.2. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Одежда и снаряжение ориентировщика.
    1.3. Строение и функции организма человека, питание, режим, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.
    1.4. Топография, условные знаки. Спортивная карта.
    1.5. Краткая характеристика техники спортивного ориентирования.
    1.6. Первоначальные представления о тактике прохождения дистанции.
    1.7. Основные положения правил соревнований по спортивному ориентированию.
    1.8. Основы туристской подготовки.

    2.1. Общая физическая подготовка.
    2.2. Специальная физическая подготовка.
    2.3. Техническая подготовка.
    2.4. Тактическая подготовка.
    2.5. Контрольные упражнения и соревнования.

    3. Углубленное медицинское обследование.

    Цели программы

    Программа направлена на решение следующих образовательно-воспитательных задач:

    - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

    - утверждение здорового образа жизни;

    - формирование бережного отношения к природе;

    - воспитание высоких волевых и морально-этических качеств;

    - подготовка спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации;

    - подготовка судей по спортивному ориентированию.

    Результат программы

    В конце каждого года обучения воспитанники должны выполнять требования контрольных нормативов, а также показывать соответствующие году обучения результаты в соревнованиях. Оценка получаемых результатов проверяется и тестированием

    Особые условия проведения

    Эффективность тренировочного процесса зависит от рациональной организации занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки и учета индивидуальных особенностей занимающихся.

    Техника и тактика спортивного ориентирования тесно связана с топографией, памятью, вниманием и мышлением спортсмена. Для проведения таких занятий необходим специально оборудованный класс.

    На начальных этапах тренировки следует планировать только подготовительные и контрольные соревнования, основными целями которых являются приобретение соревновательного опыта и повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

    В силу специфики спортивного ориентирования организация оздоровительно-спортивных лагерей и учебно-тренировочных сборов играет большую роль в подготовке ориентировщиков.