Хранители памяти

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того – это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно, нравственности и патриотизма. Музеи образовательных учреждений – эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей. Музей осуществляет необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идея патриотизма, особенно в их высшем проявлении-готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей, повышается непонимание значимости культурно- исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, идет процесс углубления между старшими и молодым поколениями.

 

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему, гордости за его прошлое и настоящее. Задачи воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина своего Отечества призван, в первую очередь, решать школьный музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия.

 

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии. В условиях патриотического общения обучающихся и педагогов, открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Педагоги

Бородина Татьяна Григорьевна- педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Музей – хранитель наследия веков -1


1.2 Исторические предпосылки возникновения музеев.-1

1.3. Музейное дело в России.-1

1.4. Основы музейного дела. Правила поведения в музее.

Музей в школе – хранитель памяти.-2


1.5.Фонды школьного музея -3
1.6.Экспонат. Информационный потенциал музейного экспоната - 3
1.7.Музейная экспозиция -4

1.8.Приемы оформления сменной экспозиции.-3


1.9.Сбор и обработка воспоминаний- 3

2. Создание музейных экспозиций, посвященных семье, истории школы -13
2.1. Семья. Семейные архивы -5
2.2.Школьный двор, микрорайон и его ближайшее окружение-3

2.3.Проект экспозиции, посвященной истории школы -5

3. Основы туристско – экспедиционной работы.- 14
3.1.Основы безопасности при проведении экскурсий, туристских походов и экспедиций -3
3.2. Туристское снаряжение и уход за ним -3
3.3.Туристская группа на прогулке (экскурсии), в походе-6
3.4.Правила организации и проведения похода, экспедиции -2
4. Школа экскурсовода.-24
4.1.Организация школьного музея -6

 
4.2.Пути овладения культурой общения -6
4.3.Развитие творческой активности -6
4.4. Психолого-педагогическая диагностика обучающихся. -4

4.5.Подведение итогов года. -2


ВСЕГО ЧАСОВ -72

Цели программы

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Результат программы

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии. В условиях патриотического общения обучающихся и педагогов, открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

 

Особые условия проведения

Отличительная особенность данной программы в том, что она предлагает идею свободного выбора в развитии творческой

мысли детей, что даёт им возможность преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, целенаправленно достигать гармоничности развития и создания условий для расцвета природных дарований.