Краеведение и деятельность музеев образовательных организаций согласуется с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, который нацелен на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС, включают воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Особое значение в этом контексте приобретает активное вовлечение детей в социально-значимую деятельность по изучению и сохранению истории и культуры своей малой Родины в рамках музейного образовательного пространства.
Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дают возможность обучающимся повысить свою компетентность в области краеведения, музейной, экскурсионной деятельности, информационных технологий. В результате на выходе ожидаемо обновление содержания, форм и методов музейной работы в образовательных организациях, и, как следствие, повышение уровня востребованности ресурсов данных музеев как эффективного средства патриотического воспитания.