Беспилотные авиационные системы (продвинутый уровень)

Направленность (профиль): техническая. Программа направлена на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных проблем, нацелена на создание условий для индивидуальной и групповой практической, проектной и исследовательской деятельности, формирование и развитие у детей способностей к восприятию технической информации и начальному уровню овладения техническими профессиями.

Уровень освоения программы: продвинутый. Программа предполагает углубленное изучение выбранной предметной области с освоением около профессиональных и профессиональных знаний, решение заданий продуктивного уровня в области проектирования, изготовления и программирования беспилотных авиационных систем. В процессе освоения Программы обучающиеся решают кейс-задачи по сборке беспилотных воздушных судов с различным назначением, итоговой аттестация проходит в форме защиты выполненного проекта. Обязательным условием реализации Программы является участие в областных, региональных и всероссийских конкурсных мероприятиях, олимпиадах, соревнованиях.

Актуальность программы

В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных воздушных судов (далее – БВС) с дистанционным управлением и, в частности, мультикоптеров. В современном мире БВС широко используются для выполнения серьезных задач: фото- и видеосъемки, доставки небольших грузов, наблюдения и мониторинга различных объектов, процессов и явлений (в том числе наблюдения за труднодоступными объектами) и т.д. Технологии, лежащие в основе мультикоптеров, развиваются очень быстро и предполагают разработку современных аккумуляторов, навигационного оборудования, бортовых компьютеров.

БВС, как отдельная динамично развивающаяся отрасль, требует участия квалифицированных и увлеченных специалистов. В связи с этим актуальной задачей является подготовка специалистов в соответствии с профессиональными требованиями отрасли. При этом требуется постоянная актуализация знаний, приобретение новых компетенций, формирование нового типа мышления. В этом смысле важную роль играет процесс изучения базовых основ существующих технологий еще в школьном возрасте, с ориентиром на самые перспективные способы и материалы.

Новизна программы заключается в гармоничном сочетании использования различных инструментов развития у обучающихся как soft- компетенций (применяются такие методы, как игропрактика, командная работа, соревнования) так и основных - hard-компетенций, что позволит сформировать у обучающихся целостную систему знаний, умений и навыков, которые позволят им понять основы устройства БВС, принципы работы всех его систем и их взаимодействия, а также управление БВС.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы