"Говоруша" (платные услуги)

Актуальность программы в том, что занятия в кружке направлены на своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют

формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств, творческих задатков, а также координации движений, ловкости и гибкости.

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет. К ним относятся:

• в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе,

• норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов;

• попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно;

• речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется;

• внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить;

• создание собственных словоформ;

• попытки сочинять стихи и рифмовать слова;

• с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги;

• и всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги;

• нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л), свистящие, шипящие (с, ш);

• путают звуки;

• переставляют слоги в словах.

 Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем. Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:

• проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;

• называть имена близких родственников и друзей;

• воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;

• говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;

• распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка,

чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);

• находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;

• называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;

• точно повторять услышанное;

• пересказывать мультфильм, сказку;

• в процессе речи разговаривать громко и тихо.

 Специалисты называют именно такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база