Программа построена
на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его развитие, формирование общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Она направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей.
Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин). Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. Играми со звуками и буквами поддерживается у детей стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются именно игровые технологии. Отличительные особенности программы заключаются в использования на занятиях игровых технологий.
Игровые технологии позволяют:
• поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;
• создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
• вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности,
• повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.