Актуальность и новизна.
Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонального компьютера, умение им пользоваться сегодня, умение работать в сети Internet стало, по сути, обязательным стандартом, и сегодня, как никогда, актуально, так как компьютер предоставляет неограниченные возможности для самосовершенствования каждого человека независимо от возраста.
Новизна предлагаемой программы выражена в ее практикоориентированности. Программа предполагает изучение прикладных программ Microsoft Office,дает сведения практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими предметными областями, поможет им использовать теоретические и практические знания базового курса информатики полной средней школы для обработки и создания собственных проектов и является его естественным дополнением и углублением.
Педагогическая целесообразность составления программы заключаются в необходимости подготовки детей идти в ногу со временем путем развития личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса, в совокупности идей о единстве учебной и вне учебной деятельности (дополнительного образования).
Разработанная образовательная программа дополнительного образования детей также бесспорно будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий и профессиональному самоопределению школьников.
Отличительной особенностью данной программы является оптимальное сочетание форм организации обучения, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных, а также внесение элемента творчества в процесс освоения сугубо технического предмета, что позволяет детям с легкостью и интересом самостоятельно осваивать любую новую прикладную компьютерную программу. Направляя самостоятельные действия обучающихся, мы мотивируем ребенка заниматься самообразованием и в будущем, эффективно способствуя его всестороннему развитию, социальной адаптации и ранней профориентации.
Возраст детей: Занятия ориентированы на обучающихся 9-12 лет, без каких-либо первоначальных знаний в области информационных технологий. Количество обучающихся в группе –до 12 человек.
Срок реализации программы - 1 год.
Уровень освоения программы: стартовый.
Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, -72часа.
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Методыобучения:словесный,наглядный,практический,объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый,исследовательский,проблемный,дискуссионный,проектный.
Методывоспитанияубеждение,поощрение,упражнение,стимулирование,мотивацияидр.
Типзанятия: комбинированные, теоретические, практические, контрольные,тренировочные.
Формыпроведениязанятий:практическоезанятие,защитапроектов,лабораторноезанятие,семинар,лекция,мастер-класс,наблюдение,презентация,консультация,беседа.
Педагогическиетехнологии-технологияиндивидуализацииобучения,технологиягрупповогообучения,технологияколлективноговзаимообучения,технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения,технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технологияисследовательскойдеятельности,технологияпроектнойдеятельности,технологияколлективной творческой деятельности, здоровьесберегающаятехнология.
Режим занятийпериодичность и продолжительность занятий: 1 раза в неделюпо2академическихчаса(продолжительностьакадемическогочаса45минут)сперерывомна10мин.
Формы обучения: очное с использованием электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype - общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.) по необходимости.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть проходит в виде лекций, разбираются возможные задачи и методы их решения, практическая часть – выполнение практических заданий за компьютером, закрепление пройденного материала, проверка знаний обучающихся. Форма подачи преподаваемого материала меняется в зависимости от индивидуальных особенностей контингента обучающихся,предоставляя возможность каждому продвигаться оптимальным темпом в усвоении знаний, умений и навыков работы на ПК:традиционное занятие,комбинированное занятие, практическое занятие, лекция, дискуссия, зачет, собеседование, защита проекта, парная и групповая форма работы над проектом,фронтальная беседа, индивидуальная форма обучения и др.